Сварка чугуна

Наши работы

Наша компания предоставляет услуги сварки чугуна в Киеве и области. Часто чугунное изделие будет дешевле приобрести новое чем сварить методами сварки чугуна применяемых нашей компанией. Чугун бывает разных марок и каждый варится специальной технологией. Процесс сварки чугуна радикально отличается от сварки стали и других металлов тем, что чугун очень хрупкий, не имеет зон ни упругой, ни пластической деформации, склонен к растрескиванию. Без применения специальных технологий и энергоёмких термических методов, сварка чугуна НЕВОЗМОЖНА. Мы успешно выполняем в Киеве сварку чугуна автомобильних блоков цылиндров, корпуса коробок передач, колекторов выпускных газов, свариваем корпуса транспортных средств, помпы, насосы, ступицы, компрессоры, станки, трубы и батареи, котлы.

Нужна сварка чугуна в Киеве и области? Обращайтесь за услугами к нам. Наши специалисты быстро и качественно исправят производственный брак чугунного литья, изготовят литосварную конструкцию под заказ или отремонтируют изделия из чугуна по доступным ценам.

Чугун — один из базовых конструкционных сплавов, часто используемых в современном машиностроении и металлургической промышленности. Широкому практическому применению материала способствует высокая износоустойчивость и его литейные свойства, способность противостоять вибрациям и гасить резонансные колебания. Кроме того, цены на чугун доступные, а технология изготовления деталей простая. Однако есть и минус — сплав железа с углеродом отличается ограниченной и очень трудной технологической свариваемостью.

Особенности сварки чугуна

Трудности сваривания чугунных изделий обусловлены химическим составом и физическими свойствами металлического сплава. Из-за выгорания углерода в процессе сварки образуются поры, из-за включений графита — трещины. При быстром охлаждении нагретого сплава возникают твёрдые закалённые прослойки, которые затрудняют обработку чугуна стандартными режущими инструментами.
При сварке нагрев с дальнейшим охлаждением необратимо изменяет микроструктуру и свойства (физические, химические и механические) чугуна не только в зоне расплавления, но и около швов, а потому получить сварные соединения без каких-либо дефектов оказывается совсем непросто.

Сварка чугуна: качество сварного соединения и эффективные методы сварки

Качественные сварные швы в чугунных изделиях характеризуются одинаковой структурой и химическим составом основного и переплавленного присадочного металла, прочностью, а также возможностью дальнейшей механической обработки. Последнее условие является обязательным в случаях, если сварные соединения расположены на скользящей поверхности.
Различают два способа сварки изделий из чугуна:

  1. С подогревом (горячая/полугорячая сварка).
  2. Без подогрева (холодная сварка).

Технология сварки с подогревом используется в разных отраслях тяжёлой промышленности и требует спецоборудования. Заготовки под сварку равномерно нагреваются до 650 градусов по шкале Цельсия (при полугорячей сварке — до 400 градусов). После достижения необходимой температуры начинают сварку на пониженных токах с целью минимизировать остаточные напряжения. На окончательном этапе готовые изделия постепенно охлаждают.
Холодная сварка производится без подготовительного разогрева чугунных деталей. Данный способ предполагает выполнение коротких швов (до 25 мм). В процессе задействуют чугунные или стальные электроды, трубчатую проволоку, заполненную металлическим порошком и флюсом, электроды из цветных металлов, аргонную сварку.
Часто чугунные детали сваривают в среде аргона вольфрамовым электродом с использованием присадочных стержней. Данный метод подходит для ремонта канализационных труб и различных деталей для транспорта.